Сценарий праздника «День матери»

 

Цели: 1. Создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми.

            2.Развивать творческие и актёрские способности детей, желание устраивать праздники для близких людей.

           3.Воспитывать любовь, чувства благодарности и уважительное отношение к мамам.

Оборудование: 

  • презентация «Ангел»;
  • рисунки детей «Моя мама»
  • подборка музыки к празднику;
  • выставка сочинений «Моя мама »;   
  • газеты-поздравления
  • шары-сердца с поздравлениями                       

 Звучит праздничная музыка. Под аплодисменты детей мамы входят в класс.

 

23 ноября

             

1.Становится доброй традицией

В один из ноябрьских дней

В любви признаться маме,

Сказать «спасибо» ей.

2.Она любит нас безгранично,

И нет той любви сильней.

И знаем мы все отлично,

Что жизнью обязаны ей.

3.Родная, любимая мама,

Я вновь повторять готов.

Расту я, и вместе со мною

Растёт и моя любовь.

ВЕД1: - Сегодня мы хотим поздравить наших дорогих и любимых мам с праздником, который  отмечается в последнее воскресенье ноября, поздравить с  Днём Матери.

Песня «А я игрушек не замечаю»

       СТИХИ

4 С праздником светлым,

5 С праздником ясным,

4 С праздником нежным,

5 Чудесным, прекрасным,

4 С праздником ласки,

5 Любви и вниманья,

Вместе: С праздником женского Очарованья!

Игра на синтезаторе

      ВЕД 2 День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки.

 ВЕД 1 -  Мама, мамочка! Так мы называем самого родного и любимого своего человека. Первое слово, которое произносит каждый малыш, - это слово «мама».

СТИХИ

6.Это слово звучит одинаково

На различных земных языках

Шепчет - мама!– младенец обласканный,

Задремав у неё на руках.

7.Первый шаг – и падение первое,

И сквозь слёзы он маму зовёт,

Мама - это спасение верное,

Только мама от боли спасёт.

Песня «Мама милая моя»

ВЕД2    -  Есть такая притча. ( видео «Ангел»)

 За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:

-  Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой.

Он тебе всё объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

- Ангел будет учить тебя своему языку.

 Он будет охранять тебя от всех бед.

- А как зовут моего ангела?

- Неважно, как его зовут. У него много разных имён.

 Но ты будешь называть его мамой.

8 Каждый день и каждый час
Думаю о маме.
Мамы тоже любят нас
И гордятся нами.
9 Каждый день хочу держать
Я в своих ладошках
Руки добрые ее,
Ну хотя б немножко,
10 Каждый день могу ее
Ждать до самой ночи.
Потому что мамы наши
Занятые очень.
11 Каждый день хочу дарить
Мамочке букеты,
Говорить слова любви.
Как прекрасно это!
12 Каждый день, не только лишь
В день восьмого марта
Сделать праздником для мам
Было бы приятно.
13 Каждый день бы танцевать,
Удивлять стихами…
Как люблю я мою маму,
Вы поймете сами.

 ВЕД 1   -  У каждого из нас есть этот добрый ангел, который заботится о нас. Именно из маминых уст ребёнок слышит первые в своей жизни слова и песни.

Уч-ся исполняют песню «Мамочка моя»

ВЕД 2Сегодня  все наши добрые слова звучат только для вас, дорогие мамы!

Стихотворение «Разноцветный подарок»

14 Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала…
Все равно портрет красивый,
Потому что это — мама!

(Мамы узнают , а дети дарят мамам их портреты.)

ВЕД 1  Посмотрите сценку.

Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.

Мама:

- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!

Сын:

- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!

Мама:

- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!

Сын:

- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!

Мама:

- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!

Сын:

- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!

Мама:

- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!

Звучит вальс ( скрипка)

ВЕД 2Все мы когда-то были малышами, и наши мамы нам старательно рассказывали сказки. Давайте попросим наших мам, чтобы они вспомнили и отгадали сказки, которые рассказали нам. Лучшим сказочником будет та мама, у которой все сказки будут разгаданы.

Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(7 сказок: "Три медведя", "Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба Яга", "Репка", "Спящая красавица", "По щучьему веленью") 

ВЕД 1В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")

ВЕД2 Молодцы,мамы!  Наверное, наши мамы лучше всех рассказывают сказки и поют колыбельные песни. Но их дети поют и рассказывают  ничуть не хуже. Давайте послушаем частушки

1Четверть первая прошла,

Рады мы по ушки.

И сейчас  стоим-поем

Мы для вас частушки.

2Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться.

Обещает четвертый «А»

Целый год стараться.

3Вот решил, что я на праздник

Милой маме сделаю –

Очень я послушным стану

На неделю целую!

4Очень я горжусь геройской

Милой мамочкой своей!

Потому что нашей мамой

Быть всего-всего трудней!

5А моя бабуля Жанна

Не бранится, не ворчит,

На кружки со мною ходит,

От компьютера «торчит»!

6Почему у нашей мамы

Рук так очень мало?

Ей хоть парочку еще,

Чтоб всюду поспевала!

7Бабушка печет пирог

С яблочным вареньем-

Убегает за порог

Плохое настроенье!

8Мамин гнев, как первый снег,

Быстро-быстро тает,

Нас за шалости она

Сто раз в день прощает!

9Очень мамочку люблю!

Заявляю прямо.

В небе новую звезду

Назову я «мама»! ( показ звезды)

ВЕД1 -Шуточно предсказание судьбы (дети сделали конверты и положили в них предметы)Мамам раздаются конверты с предметами, учитель читает ,что обозначает каждый предмет.

Пуговка-вы купите себе красивуюодежду.

Конфета-вас ожидает сладкая жизнь.

Копейка- будете богатой.

Лавровый лист-повышение на работе.

Нитка-дальняя дорога в дальние края.

Улыбка-у вас замечательная улыбка.

Бабочка- в этом году вам повезет, Вы будете порхать на крыльях успеха.

Сердце-любовь.

Ключ-новая квартира.

Книга-новые поступления на карточку.

 

 ВЕД2 Сценка «Помощник».

 

Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:

Мама: Дима, что случилось?

Дима: Ничего!

М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?

Д.- А потому что он был грязный.

М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

-Ты и пыль вытер?

Д.- Вытер!

М.- Сам!

Д.- Сам!

М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?

Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.

М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?

Дима.- Просто так. Убрал и всё.

М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?

Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.

М.- Сам?

Д.- Сам.

Мама падает в обморок.

Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.

(наливает воды)

Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.

М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по -старому?

Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.

(Мама опять падает в обморок)

Песня «Косолапый дождь»

Конкурс «Мама глазами ребенка»

Звучат отрывки из сочинений,  а родители должны отгадать о ком идет речь.

Уч-ся показывают сценку:

Папа и сын.
- Папа, а почему луна больше звезд?
- А кто его знает.
- Папа, а почему солнце такое яркое?
- А кто его знает.
- А почему бывает полярная ночь?
- А кто его знает?!
- Папа, а может быть, ты устал отвечать?
- Нет-нет, сынок, спрашивай! Кто же тебе ещё, кроме отца, всё объясни
 Папа звонит соседу: 
- Вы сделали за сына домашнее задание по математике? 
- Сделал.... 
- Дайте списать...

Уч-ся исполняют танец(сами придумали и подготовили)

15Как здорово, что мамы есть

За это им хвала и честь

За то, что добрые они,

Заботливы и так нежны.

 А руки мам – да это просто чудо.

 Везде и всё успеют в срок:

 Убраться, торт испечь, пирог,

И с нами выучить урок.

Все: Слава мамам дорогим! –

         Говорим всегда мы им.

ВЕД

Дорогие, родные наши мамы и бабушки! Мы очень рады, что вы у нас есть,- ведь вы самые близкие для нас люди. От всей души поздравляем вас с вашим праздником.  Желаем вам добра, удачи и любви

  Учитель: Пуще глаза маму берегите:

От обид, от тягот и забот.

Вам наказ даю, напоминаю,

Каждый человек на свете должен знать:

                  «Дети, берегите мать! »

 

Дети поют песню«Мамонтенка про маму». Музыка В. Шаинского, слова Д. Непомнящего. (выпускают шары-сердца с пожеланиями)

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_materi.doc57.5 КБ
Office presentation icon den_materi.ppt7.34 МБ