Профориентация

Путеводитель в мире профессий XXI века

«Человек-человек». Умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности.

Андеррайтер. Специалист по страхованию: штатный сотрудник страховой компании.

Бренд-менеджер (бренд от англ. – клеймо) – основной носитель и реализатор идеи бренда.  Бренд – хорошо знакомая торговая марка. Качества: надежность, ответственность, организованность.

Девелопер. Специалист по операциям с недвижимостью, занимается покупкой недвижимости, разработкой проекта (например, строительства здания) и дальнейшей продажей или сдачей в аренду данного объекта. Данная профессия требует глубоких экономических и юридических знаний, а также организаторских способностей.

Джоббер.  Специалист-посредник на фондовой бирже. Основные задачи - покупка и продажа акций (за свой счет, в отличие от брокера). Необходимы экономические знания, а также умение рисковать.

Имиджмейкер. Это специалист по управлению впечатлением. Основная задача его работы − помочь человеку достигнуть желаемых целей, используя всевозможные средства и приемы. Часто профессией имиджмейкера овладевают менеджеры по персоналу, психологи, социологи, политологи, PR-менеджеры, а также парикмахеры, стилисты и визажисты.

Медиапленнер.  Специалист рекламного агентства. Он отвечает за выбор подходящих средств массовой информации для размещения рекламных материалов.

Пиар-менеджер. Специалист по связям с общественностью (PR manager) - имеет дело со средствами массовой информации (журналами, газетами). Он должен уметь различными способами поддерживать имидж организации.

Супервайзер. Специалист по контролю и надзору за деятельностью различных объектов: как производственных, так и торговых. Руководитель группы, звена.

«Человек-техника». Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.

IT-специалист.  Занимается информационными технологиями, компьютерным обеспечением. Как правило, не программист, а специалист по оборудованию и телекоммуникациям.

WEB-мастер. Специалист, создающий в сети Интернет страницу, часто поддерживает ее после окончания работ. Иногда совмещает обязанности дизайнера или программиста.

Саунддизайнеры. Это дизайнеры, которые создают звуковые образы.

Титестер. Титестер - дегустатор чая, оценивает по 50-60 образцов в день. Оценки идут по внешнему виду, вкусу, цвету листьев, аромату заварки.

Маркшейдер. Для практической деятельности человека необходимо ориентироваться на поверхности и в недрах земли, на воде и в воздухе. Маркшейдерия – это наука, которая дает возможность точно находить свое местонахождение в подземных условиях.

«Человек-художественный образ». От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение.

Блогер. Человек получает деньги за размещение скрытой рекламы в собственном блоге вперемешку с личными записями. Надо уметь грамотно и захватывающе писать и быть в курсе всех событий.

Байер (менеджер по закупке одежды). Эти люди выглядят безупречно от платка на шее до кончиков туфель. То, что появляется в бутиках, торговых центрах и доходит до потребителя, − плод работы людей, профессия которых называется байер. Дорога к профессии байера лежит через смежные специальности дизайн, маркетинг и менеджмент в моде.

Копирайтер.   Специалист по авторским правам, его рекламной деятельности, человек с творческой натурой, способный сочинять оригинальные тексты, музыкальные заставки и более крупные произведения разного стиля, характера и метража. Для работы в этой области желательно иметь журналистское или филологическое образование.

Промоутер (промоушн-специалист) - специалист по внедрению или продвижению какого-либо товара или услуг. Такая должность может быть в штате любой фирмы, занимающейся производством услуг (рекламных, творческих и т. д.).

Спичрайтер - специалист по написанию статей, речей, докладов. Достаточно редкая специальность.

 

Мотивация в выборе профессии

При выборе профессии человек может руководствоваться следующими мотивами: общественной значимостью профессии, престижем, заработком, возможностью продвижения по службе.

Чтобы сделать выбор сразу и на всю жизнь,

НУЖНО!

·     Знать, кто я такой, что для меня важно, чего я хочу от жизни;

·     Присмотреться к тому, как живут близкие, друзья, какие у них проблемы;

·     Проанализировать позицию и советы своих родителей, учителей;

·     Подумать о России и своей малой родине о том, чем ей можно пригодиться.

ВложениеРазмер
Файл putevoditel_v_mire_professiy_xxi_veka.docx20.67 КБ