ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ

назад

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ «КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЁНКУ АДАПТИРОВАТЬСЯ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ».

  1. 5 класс – период, предшествующий подростковому. В это время дети в основном открыто и доверчиво относятся ко взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, от родителей и других взрослых помощи и поддержки.
  2. В каждом возрасте ребёнок должен овладеть теми или иными жизненными навыками. Другого времени для их формирования в будущем уже не будет. В текущем учебном году необходимо решить следующие задачи развития:
    • овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
    • формирование позитивной учебной мотивации;
    • развитие навыков сотрудничества со сверстниками;
    • формирование представления о себе, как о человеке с большими возможностями развития; умения правильно относиться к успехам и неудачам.
  3. Начало обучения в средних классах школы.

Следует учесть, что данный возраст благоприятен для адаптации школьника к новым условиям жизни. Это стабильный период развития, для детей -  зримый факт их взросления. Если к концу начальной школы интерес к учебе снижается, то теперь учащиеся с нетерпением ждут  перемен. Наряду с этим, дети оказываются в непростой ситуации. Представьте, что у Вас на работе сразу 13 новых начальников и каждый – со своими требованиями…

Обычно учителя и родители «овзросляют» пятиклассников, считая,  что  в учёбе они должны быть самостоятельными, организованными и одновременно подчёркивают, что в других вопросах они ещё дети. Это создаёт основу для того, что ребёнок на вашем примере учится манипулировать.

Исследования показывают, что именно пятиклассники, все свои неудачи с тем или иным предметом считают ещё случайными. Это может помочь им с небольшой вашей помощью овладеть в достаточной мере всеми учебными дисциплинами.

Как Вы думаете, к чему приведёт ежедневно задаваемый Вами вопрос ребёнку по возращении его из школы: «Что ты сегодня получил?». Лучше ребёнка спросить о том, что интересного было общении с одноклассниками, какую новую тему учили, что понятно, что нет.

Общее положительное к себе отношение и переоценка своих возможностей приводит к тому, что дети охотно берутся за многие дела и, столкнувшись с первой неудачей, бросают их. Чтобы не снижалась  самооценка ребёнка, нужно в 5 классе формировать умение доводить дело до конца.

Учащиеся 5 классов особенно восприимчивы к тому стилю руководства со стороны взрослого, когда он даёт ребёнку проявить инициативу, не устанавливает пошагового контроля. Преимущества в этом возрасте получает демократический стиль руководства по сравнению с либеральным (попустительство) и авторитарным.

В этом году нагрузка на моторику ребёнка возрастает. Поэтому снова нужно вернуться к массажу кистей рук; можно также использовать гимнастические упражнения. Следует учесть, что чрезмерные усилия руки при письме отражаются на органических процессах (задержка дыхания, изменение ритма сердечных сокращений и т.д.).

В силу того, что нагрузка на психику в целом в текущем учебном году возрастает, обычно у ребёнка снижается иммунитет. Целесообразно в начале учебного года провести общеукрепляющие процедуры.

При самом благоприятном течении адаптационных процессов, они не занимают менее 1,5 месяцев, обычно же это длится значительно дольше. Поэтому, если Ваш ребёнок пропустил занятия по болезни, не нагружайте его сразу дополнительными занятиями, репетиторством. Если он провинился, не лишайте его прогулок на свежем воздухе. В противном случае это приведёт к новому витку снижения иммунитета и пропуску занятий в школе.

Педагог-психолог: ТкаченкоА.С. желает Вам и Вашим детям успехов в текущем учебном году, радости открытий, хорошего настроения. Не забывайте, пожалуйста, что слова «отличник» и «успешный человек» далеко не всегда являются синонимами.

назад

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley_pyatiklassnikov.doc29 КБ