Образовательная программа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №8
с. Новоселицкого
на 2012 -2017 учебный год
 

Содержание

 

Раздел 1.Пояснительная записка

 

Общая информация о школе

 

Цели, задачи и принципы образовательной программы

 

Нормативно – правовая база образовательной программы

 

Структура образовательной программы

 

 

Раздел 2. Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования

 

 

Раздел 3. Содержание образовательной программы по уровням образования (по ступеням обучения)

 

 

3.1. Основная общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы)

 

Пояснительная записка

 

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

 

Учебный план и содержание образования основной образовательной программы основного общего образования

 

Программы отдельных учебных предметов, курсов основного общего образования

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

 

Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

 

3.2. Основная общеобразовательная программа среднего   (полного) общего образования  (10-11 классы)

 

Пояснительная записка

 

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего   (полного) общего образования

 

Учебный план и содержание образования основной образовательной программы среднего общего образования

 

Программы отдельных учебных предметов, курсов среднего   (полного) общего образования

 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего   (полного) общего образования

 

Условия реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

 

Раздел 4.  Мониторинг результатов выполнения образовательной

программы. Система оценивания результатов образовательной деятельности.

 

Раздел 1. Пояснительная записка

 

Общая информация о школе

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8   является общеобразовательным учреждением, которое организует учебно-воспитательный процесс, руководствуясь:

- Конвенция о правах ребенка, принятая резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989 № 44/25.

  • Закон РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.1996 № 12-ФЗ с изменениями.
  • Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 N 751 «О национальной доктрине образования в Российской Федерации».
  • Стра­тегия раз­ви­тия сис­те­мы об­ра­зова­ния Став­ро­поль­ско­го края до 2020 го­да, ут­вер­жден­ная при­казом ми­нис­терс­тва об­ра­зова­ния Став­ро­поль­ско­го края от 25 де­каб­ря 2008 г. № 1043-пр.
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662-р.
  •  «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждённое постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196.
  • Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 25.11.2010.
  • Постановление Министерства здравоохранения РФ от 26.03.2010 № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03».
  • Устав школы.
  • Лицензия школы.
  • Локальные акты.

 

 

Адрес школы:

 

356350 Ставропольский край

    Новоселикий район,

    с. Новоселицкое,

    ул. Ставропольская, 94

тел.  8 (86548)22290

e-mail:

 

    novoselitsk_s8@mail.ru

Адрес сайта в Интернете:

 

   www.новоселицкое-2619008.рф

 

 

Лицензия:

№ 2226 от 26 декабря 2011 года

Выдана Министерством образования Ставропольского края

Действительна бессрочно

Серия РО №034609

 

Учредитель:

 

Новоселицкий муниципальный район

Миссия школы для  реализации образовательной программы

 

 «Предоставление учащимся качественного образования (знания + компетентность): через создание партнёрских отношений привести учащихся к социальному успеху»

В связи с этим при создании условий для осуществления названной миссии школы:

- выбрана единая методическая тема: «Совершенствование методической работы в школе с целью повышения эффективности образовательного процесса повышения профессиональной компетентности педагогов» разработана модель выпускника:

  • Готовность к постоянному самообразованию, личностному росту, самоутверждению;
  • Потребность получения новых знаний и способность самостоятельного овладения ими;
  • Умение самостоятельно осуществлять поиск информации и эффективно её использовать;
  • Знание законов развития общества, сформированность гражданской позиции;
  • Активное отношение к здоровому образу жизни;
  • Гуманизм, патриотизм, толерантность как основные нравственные качества личности.

В школе обучается  190  учащихся.

  • Количество учащихся, охваченных предпрофильным  и  профильным изучением отдельных предметов, составляет 24,1  %.
  • Количество учащихся, охваченных различными формами внеурочной учебной работы, составляет 88,5 %.
  • Все учащиеся охвачены различными формами внеурочной воспитательной работы.

В каждом классе составлены социальные паспорта учащихся и классов. На их основе создан и постоянно обновляется банк данных по школе, в котором отражается социальный состав. Из числа обучающихся в школе 95 % воспитываются в полных семьях . 2% в семьях, где родители разведены и  3%  учащихся проживают с матерями-одиночками и одинокими отцами. В школе обучается  50 детей из 28 многодетных семей, 3 детей находятся под опекой, 4  - детей-инвалидов. На внутришкольном учете стоят 3 детей,.

Школа тесно взаимодействует с окружающим ее социумом: проводятся совместные мероприятия нравственно-эстетической, социально-правовой, здоровьесберегающей, культурно-развлекательной, образовательной профессиональной направленности.

Режим работы образовательного учреждения.

Образовательное учреждение работает в режиме 6-дневной учебной недели.

 

Количество классов комплектов и их наполняемость:

 

II  ступень

III ступень

5 класс

18 учащихся

10 класс

16 учащихся

6 класс

13 учащихся

11

класс

13 учащихся

7 класс

12 учащихся

 

 

8 класс

16 учащихся

 

 

9 класс

25 учащихся

 

 

Всего: 5

84 учащихся

Всего: 2

29 учащихся

 

 

 

Начало учебных занятий –  8.30.

5 – 11 классах – 40 минут.

Продолжительность учебного года 34 учебных недели для 9, 11 классов и 35 учебных недель для 5-8, 10 классов.

 

Основные режимные моменты:

2 ступень (5-9 классы)

3 ступень (10-11 классы)

Режимный момент

Время

Продолжи-

тельность

Режимный момент

Время

Продолжи-

тельность

Гимнастика до учебных занятий

8.20-8.30

10 минут

Гимнастика до учебных занятий

8.20-8.30

10 минут

1 урок

8.30-9.10

40 минут

1 урок

8.30-9.10

40 минут

1 перемена

9.10-9.20

10 минут

1 перемена

9.10-9.20

10 минут

2 урок

9.20-10.00

40 минут

2 урок

9.20-10.00

40 минут

2 перемена

 

10.00-10.15

15 минут

2 перемена

 

10.00-10.15

15 минут

3 урок

10.15-10.55

40 минут

3 урок

10.15-10.55

40 минут

3 перемена

10.55 -11.10

15 минут

3 перемена

10.55 -11.10

15 минут

4 урок

11.10- 11.50

40 минут

4 урок

11.10- 11.50

40 минут

4 перемена

11.50-12.00

10 минут

4 перемена

11.50-12.00

10 минут

5 урок

12.10-12.50

40 минут

5 урок

12.10-12.50

40 минут

5 перемена

12.50 -13.00

10 минут

5 перемена

12.50 -13.00

10 минут

6 урок

13.00 – 13.40

40 минут

6 урок

13.00 – 13.40

40 минут

6 перемена

13.05-13.45

5 минут

6 перемена

13.05-13.45

5 минут

7 урок

13.45-14.25

40 минут

7 урок

13.45-14.25

40 минут

 

Характеристика образовательной программы

 Образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом региональных особенностей, образовательных потребностей обучающихся (воспитанников), родителей (законных) представителей.

Образовательная программа школы включает в себя основные образовательные программы образования:

II ступень – основное общее образование (5 лет, 5-9-е общеобразовательные классы);

III ступень – среднее (полное) общее образование (2 года, 10 - 11 общеобразовательные классы).

Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступенях  основного общего и среднего (полного) образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 знакомит обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

- с Уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, правилами внутреннего распорядка.

обучения  по образовательной программе: 7 лет

Образовательная программа  школы направлена на создание в школе образовательной  среды, способствующей  становлению и развитию   личности  школьника, удовлетворению  его  образовательных  и творческих потребностей, формированию у него ключевых компетенций. 

  Цели, задачи и принципы образовательной программы

Образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:

  1. Совершенствование школьной системы оценки качества образования на  II, III ступнях обучения с целью подготовки к внедрению новых образовательных стандартов,  новым формам итоговой аттестации и повышения качества образования.
  2. Использование научно – методических ресурсов, современных образовательных технологий, методик с целью повышения уровня мастерства и профессионализма педагогов.
  3. Разработка Программы воспитательной работы школы с учетом формирования духовно – нравственных ценностей педагогов, учащихся и родителей на основе социального партнерства с учреждениями дополнительного образования.
  4. Создание условий для сохранения здоровья и безопасного пребывания обучающихся в ОУ и повышение эффективности профилактической работы по предупреждению правонарушений и детского травматизма.

Реализации данных целей подчинены следующие задачи:

  1. получение основного общего и (полного) среднего общего образования каждым учеником на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;
  2. совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;
  3. внедрение достижений педагогической науки, передового опыта в практику работы школы;
  4. содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению; удовлетворение образовательных потребностей учащихся, родителей села;
  5.  совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания учащихся, их допрофессиональной подготовки;
  6. создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;

- создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности жизни в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;

- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

-  обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

 -разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.